TES Lore

Генеалогическое древо Септимов

 

 

Расы Тамриэля

 

 

Исследования

 

 

 

Гостевая

 

 

 

 

Новости

Август

 

 

 

Ссылки

 

Зачарование представляет собой наделение каких-либо вещей магическими свойствами. В рассматриваемом случае используют магический потенциал души, точнее, ее энергию. Ловля душ - процесс трудоемкий, и заключается в наложении на существо заклинания, известного как ловушка. Заклинание не дает душе создания после его гибели исчезнуть в Этериус, и заставляет переместиться в ближайший камень, именуемый камнем душ. Для зачарования подходят все души, кроме душ меров, людей и зверорас. Во-первых, их ловля запрещена законом, во-вторых, использовать подобные души мешает Аркей. Ввиду этого, не стоит заниматься этим совершенно бесполезным занятием. Вокруг существует множество иных душ, с немалым магическим потенциалом, пригодным для зачарования. [Красная строка исчеркана чем-то ржаво-красным, подозрительно смахивающим на свернувшуюся кровь: Хе-хе-хе-хе… жалкие, никчемные людишки, вы не знаете ничего о истинной сущности собственных душ! Камни, способные их удержат называются черными камнями душ, и для обучения ловли и перемещению души нужно куда больше таланта и знания магии, чем для использования простого заклятия ЛОВУШКА. Знайте же, что ваши усилия будут вознаграждены. Вам лгут! Эти души обладают небывалой мощью.

Маннимарко, Король Червей.]

 

Общие сведения по зачарованию.

Для зачарования вещей в Сиродииле используется универсальный алтарь, с помощью которого и происходит этот процесс. Алтарь позволяет перенаправлять магический потенциал души в предмет, заключая ее там и придавая предмету собственные магические свойства, что позволяет получить желаемые эффекты. Алтарь последней серии обеспечивает зачарованными вещами повышенного качества весь Сиродиил. Высокое качество зачарования и безошибочность исполнения самого процесса - вот те факторы, которые приводят к тому, что имперские зачарованные вещи - самые лучшие в Тамриэле. Однако доступ к алтарю закрыт для тех, кто не состоит в Гильдии Магов и не кто не получил рекомендаций от кураторов всех отделений Гильдии в Сиродииле. [Таков закон.здесь и далее - примечания Архимага Сиродиила, написанные обычными чернилами поверх кровавых заметок предыдущего владельца книги]

 

Тем не менее, некоторые волшебники, достигшие высокого мастерства и имеющие при себе надлежащие заклинания и спецпредметы, способны создавать зачарованные предметы самостоятельно. Зафиксированы случаи кустарного зачарования в остальных провинциях за пределами Сиродиила, причем этим занимались не только отделения Гильдии Магов. Как бы там не было, я бы не советовал вам прибегать к услугам таких зачарователей: камни душ зачастую ломались прямо в процессе зачарования, так и не переместив свой магический потенциал в предмет. Большинство провинциальных зачарователей просто не могут самостоятельно заставить предмет непрерывно работать в гармонии со своим носителем,  наделяя его постоянным магический эффектом [до Сиродиила доходили слухи о том, что случаи зачарования на постоянный эффект имели место, но только при манипуляции с вместительными камнями, заряженными душами с мощным магическим потенциалом]. По слухам, зачарованные предметы на Западе Тамриэля ломались сами при длительном их использовании [сломанный зачарованный предмет - БОЛЬШАЯ опасность, см. ниже]. Некоторые зачарователи для усиления эффекта помещали в один предмет несколько душ, что есть своего рода непрофессионализм. Некоторые зачарователи на Западе спокойно могли зачаровывать и без камней душ, однако эффект от такой вещички был небольшим. С чем они работали - неизвестно, скорее всего, с собственной магической энергией. Обычно они следовали принципам Мирового Баланса, поэтому для более эффективной работы зачарованных вещей, положительные магические эффекты уравновешивали отрицательными [однако следует признать, что такая методика действительно помогала увеличить количество положительной магической энергии, вырабатываемой в предмете, компенсируя ее отрицательной, Отделения Гильдиии Магов в Сиродииле данный подход никогда не будут использовать и даже принимать к рассмотрению, поскольку подобная методика может оказаться чересчур сложной большинству клиентов наших зачарователей, что, в свою очередь, уменьшит доходы Гильдии]. Из всего этого следует, что самостоятельная работа с зачарованием - дело трудоемкое и опасное, и таит в себе немало подводных камней. Не скупитесь и не рискуйте, поезжайте в Сиродиил, в Тайный Университет!

 

Зачарование с использованием сигилов

С сигилами работать гораздо проще, чем с камнями душ. Сигил - это своего рода магический контейнер, уже содержащий в себе нужный эффект. Процесс зачарования с помощью сигилов способен освоить даже необразованный путник, достаточно просто вставить сигил в нужный предмет, чтобы передать ему заключенную в нем магическую энергию, с заранее установленным эффектом. Однако есть и проблема: сигилы - дэйдрического происхождения. К огромному сожалению для магической науки, все имеющиеся на данный момент врата Обливиона труднодоступны, а в Тамриэле сигилы очень сложно найти. Таким образом, достать сигилы можно лишь при наличии множества открытых Врат в Обливион и нескольких достаточно глупых искателей приключений.

В следующей части мы рассмотрим виды зачарования предметов, а так же особую разновидность зачарованых предметов - свитки с кодовым ключом активации (написанным, обычно, на дэйдрике)

Магические эффекты.

В предыдущей части мы рассмотрели сам процесс зачарования: универсальный алтарь и зачарование по кустарной методике, а также выяснили, что из себя представляют сигилы.
В этом разделе пойдет обсуждение эффектов и самих магических предметов.

Итак, различают три основных типа магических эффектов: постоянный, при ударе и при использовании.

 

Постоянный наиболее распространен в Сиродииле. [В других провинциях, в результате отсутствия алтаря (некоторые зачарованные таким способом вещи являются импортом из Сиродиила) и использования некачественной методики кустарного зачарования, этот вид зачарования мало распространен, ибо требует больших затрат и мощных душ]. Зачарование на постоянный эффект заставляет магический потенциал души непрерывно гармонично воздействовать через зачарованный предмет на его владельца, иначе говоря, придает хозяину вещи магические свойства. Несет в себе лишь защитную, не атакующую функцию. Этому виду зачарования обычно подвергают одежду и броню, иногда зачаровывают и оружие, однако здесь гораздо выгоднее занести атакующий магический эффект, на удар. [Примечание: верхом безрассудства будет попытка поместить в вещь с постоянным эффектом атакующее заклинание, проклятие или любую иную негативную магию. Например, на удар огнем или холодом свои вещи зачаровывать настоятельно не рекомендуется. С сожалением должны признать, что по крайней мере двух таких идиотов мы знаем. С еще большим сожалением констатируем тот факт, что зачарование подобного рода, предназначенное для врага, безрассудством не является, и служит скорее признаком коварства, скверного характера и плохого воспитания в детстве. Подобный прием имеет смысл использовать членам знатных семей - там, где не помогли яд или восстание.]

На удар – следующий по распространенности зачаровательский эффект. Спрятанный в предмете магический потенциал души высвобождается только при резком физическом столкновении с другим предметом. После этого, часть магического потенциала предмета высвобождается и бьет по объекту, выбранному в качестве мишени. Обычно таким эффектом зачаровывают оружие, вкладывая в него какое-нибудь атакующее заклинание. Также встречались случаи зачарования кастетов и железных перчаток [наверняка для мордобоя].

 

Эффект при использовании является самым бесполезным. В Сиродииле он не используется, потому что не выдерживает конкуренции с вышеописанными эффектами. В других провинциях, из-за недостатков тамошней методики зачарования, эффект еще встречается. Впрочем, скоро повсюду распространится влияние магического прогресса, что упразднит не только этот, но многие другие, также совершенно ненужные, эффекты.

Суть эффекта при использовании заключается в том, что магический потенциал души, с заранее выбранными магическими эффектами, запирается зачарователем внутрь определенного предмета. Маги могут использовать магические заклинания, заключенные в предмете, по своему усмотрению. Для этого, они манипулируют с заклинанием так, как манипулировали бы с собственной энергией, почерпнутой из Этериуса. Основное отличие - при использовании залинания запасы магии колдующего не расходуются. Однако у мага обычно хватает маны, чтобы произвести более мощные заклинания, и эти вещички ему не нужны. Воину они тоже ни к чему, ибо большинство из них неграмотны. Обычный воин не должен знать даже как пользоваться собственным магическим потенциалом, не говоря уже об извлечении оного из зачарованной вещи.


Истощение магического заряда

и поломка зачарованного предмета.

Со временем, из-за частого использования наложенных эффектов, магический потенциал души, заключенной в предмет, начинает истощаться. При полном истощении зачарованная вещь будет отказываться работать как надо. Чтобы вещь не отказала в критический момент, нужно постоянно следить за магическим состоянием вещи и подзаряжать ее, когда она плохом состоянии. Для этого сойдут те же души и редкие камни Варлы, встречающиеся в айлендских руинах. Известно, что они созданы из метеоритного стекла - частицы Этериуса, прошедшие сквозь бездну Обливиона в Нирн. Энергии, данной Этериусом, достаточно, чтобы увеличить магический потенциал вещи.

 

Кроме того, зачарованные вещи требует тщательного ухода. Ни в коем случае не следует допускать их поломку. Это может сопровождаться не только снятием зачарования с вещи, но и высвобождением заключенной в ней души, которая попытается убить своего хозяина [Нельзя не отметить – это удавалось. Хвала Девяти, подобные случаи можно встретить лишь на Западе, что лишний раз доказывает предусмотрительность, мудрость и профессионализм имперских и (частично) восточных зачарователей, избавивших своих клиентов от подобной напасти]

 

Свитки и посохи.

Некоторое внимание в данной статье следует уделить свиткам. В них содержится магический эффект, который высвобождается после прочтения текста для активации, написанного на этом свитке. После высвобождения заключенной в свитке магии, он становится пустым, а зачастую, бумага полностью разрушается высвобождающейся из заключения магией.

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz